Skip to content

ЕГЭ — 11 класс

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

ЕГЭ — это форма проведения государственной итоговой аттестации выпускников по освоению ими основных общеобразовательных программ среднего общего образования.

Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования ОТКРЫТЬ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Статистика сдачи ЕГЭ/ОГЭ ОТКРЫТЬ ДОКУМЕНТ

Ознакомление с результатами ГИА-11 ОТКРЫТЬ

Официальный сайт: coko.tomsk.ru

СРОКИ СДАЧИ ЕГЭ (ГВЭ) 

Сроки подачи заявлений для участия в ЕГЭ (ГВЭ) — 2020 в основной период по любым предметам — до 1 февраля 2020 года. Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ (ГВЭ) по месту учебы.

ЕГЭ в 2020 году пройдет в два этапа:

основной (с 03 июля по 23 июня)

дополнительный (с 24 июля по 08 августа)

Расписание ЕГЭ 2020 года

ИНФОРМАЦИЯ О СРОКАХ, МЕСТАХ И ПОРЯДКЕ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ ОТКРЫТЬ 

ТЕЛЕФОНЫ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» ПО ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ЕГЭ

Департамент общего образования Томской области:

51-27-62 (понедельник-пятница: с 9.00 до 18.00, обед: 12.30-13.30) — по вопросам нормативно-правового и организационного обеспечения государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11(12) классов общеобразовательных организаций, в том числе в форме ЕГЭ и ОГЭ;

Региональный центр обработки информации — Центр мониторинга и оценки качества образования ОГБОУ ДПО «Томский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (ЦОКО ТОИПКРО):

42-63-27, 42-63-28 (понедельник-пятница: с 9.00 до 18.00) — по вопросам организационно-технологического обеспечения ЕГЭ и ОГЭ, в том числе формирования региональных баз данных ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ и организационно-технологической схемы проведения ЕГЭ и ОГЭ на территории Томской области.

СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)

Итоговое сочинение (изложение) — условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА). Следовательно, написание сочинения является обязательным для выпускников школ текущего года. Выпускники прошлых лет, в том числе освоившие образовательные программы среднего общего образования за рубежом, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, могут писать сочинение по собственному желанию. Изложение проводится для лиц с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды (при предоставлении документов, подтверждающих статус).

Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут. В продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся и выпускников прошлых лет, заполнение ими регистрационных полей и др.).

Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание.

Тематические направления для написания итогового сочинения в 2019-2020 учебном году:

  • «Война и мир» – к 150-летию великой книги
    Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.
  • Надежда и отчаяние
    В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.
  • Добро и зло
    Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.
  • Гордость и смирение
    Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.
  • Он и она
    Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
    • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.